Рабочая программа по курсу "Искусство" для 11 класса

Скачать материалы:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должензнать/понимать

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
  • уметь

  • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
  • понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
  • уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
  • уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;
  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • самостоятельного художественного творчества.
  • Результатомпреподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явитьсяэстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведенийчерез постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основемирового, отечественного, регионального культурного наследия.

    Содержание курса «ИСКУССТВО»в 11 классе

    ХУДОЖЕСТВЕННЯ КУЛЬТУРА: ОТ XVII в. ДО СОВРЕМЕННОСТИ

    1 полугодие

    I. Художественная культура XVII- XVIII в.в

    1Стилевое многообразие искусства

    XVII- XVIII в.в:

    Знать художественные стили и направления в искусстве

    Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»

    Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

    Гл.1, понятия

    2.Художественная культура барокко: архитектура

    Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

    Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

    Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    Гл.2, творческая мастерская зад.5 стр. 22

    3.Изобразительное искусство барокко

    Знать особенности живописи барокко, основную тематику

    Уметь узнавать изученные произведения.

    Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

    Гл.3, анализ произведений живописи

    4.Реалистические тенденции в живописи Голландии

    Знать особенности художественных стилей, развивающихся в Голландии

    Уметь узнавать изученные произведения

    Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев

    Гл.4, творческая мастерская зад.3 стр. 45

    5.Музыкальная культура барокко

    Знать шедевры музыкальной культуры барокко

    Уметь узнавать изученные произведения

    Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

    Гл.5, подг. к Музыкальной викторине

    6.Художественная культура классицизма и рококо

    Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

    Уметь узнавать изученные произведения.

    Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

    Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    Гл.6, проезентации

    7.Классицизм в архитектуре Западной Европы

    Знать характерные черты архитектуры классицизма

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    Знать происхождение термина «классицизм».

    Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    Гл.7, рефераты по выбору стр. 73

    8.Изобразительное искусство классицизма и рококо в России

    Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

    Уметь узнавать изученные произведения.

    Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

    Уметь узнавать и анализировать изученные произведения

    Гл.8, вопр. 2 (п) стр. 83

    Инд. задания

    9.Композиторы Венской классической школы

    Знать разнообразие наследия Венской классической школы

    Уметь узнавать изученные произведения

    Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена

    Гл.9, подг. к муз. выикторине

    10.Шедевры классицизма в архитектуре России.

    Знать шедевры классицизма в архитектуре России

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

    Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить

    Гл.10, подг. к муз. викторине

    11.Искусство русского портрета

    Знать шедевры русских портретистов

    Уметь узнавать изученные произведения

    Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить

    Гл.11, творч. мастер. зад. 5.

    12.Неоклассцизизм и академизм в живописи

    Знать шедевры К. П. Брюллова, А. А. Иванова.

    Уметь узнавать изученные произведения

    Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

    Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

    Гл.12 план-конспект.

    13.Практическая работа по теме:

    «Художественная культура XVII-XVIII веков»

    Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

    Уметь узнавать изученные произведения

    Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

    Подг. к контр. работе

    14.Контрольная работа по теме : Художественная культура XVII-XVIII веков»

    Закрепить полученные знания

    Повтор., конспект

    II. Художественная культура XIX века

    15.Художественная культура романтизма: живопись

    Знать особенности художественного стиля

    Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

    Знать национальное своеобразие

    романтизма в искусстве разных стран.

    Гл.13, анализ произв. живописи.

    16.Романтический Идеал и его отражение в музыке

    Знать особенности художественного стиля

    Узнавать изученные произведения и соотносить

    Знать национальное своеобразие

    романтизма в искусстве разных стран,

    Гл. 14, инд. задания

    2 полугодие

    17.Зарождение русской классической музыкальной школы М. И. Глинка

    Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского.

    Составить литературно – музыкальную композицию о жизни и творчестве М.И. Глинки, П.И. Чайковского (видеофильм)

    Гл. 15, анализ муз. произведений по плану

    18.Реализм – художественный стиль эпохи 2 половины 19 века.

    Знать особенности художественного стиля

    Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

    Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

    Узнавать изученные произведения.

    Гл. 16. творч. маст. зад. 2 стр. 183

    19.Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

    Знать шедевры изобразительного искусства реализма

    Уметь узнавать изученные произведения

    Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма

    Гл. 17. проекты

    20.Русские художники-передвижники

    Знать шедевры изобразительного искусства реализма

    Уметь узнавать изученные произведения

    Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Репина.

    Гл. 18. презантации

    21.Развитие русской музыки во второй половине XIX века

    Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

    Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане.

    Гл. 19. сост. кроссворд

    22.Импрессионизм м постимпрессионизм

    Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

    Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности.

    Гл. 20, выучить понятия

    23.Формирования стиля модерн в европейском искусстве

    Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

    Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

    Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

    Гл. 21, сообщения

    24.Символ и миф в живописи и музыке

    Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

    Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве.

    Гл. 22, прочитать биогр. Врубеля, инд. задания.

    25.Художественные течения модернизма в живописи

    Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства

    Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью декоративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена.

    Гл. 23, групповые задания

    III. Художественная культура XX века

    26.Русское изобразительное искусство XX века

    Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

    Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

    Гл. 24, инд. задания

    27.Архитектура XX века

    . Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

    Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

    Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

    Гл. 25 вопр. 2(у), вопр .5( п) стр. 320.

    28.Театральная культура XX века

    К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского».

    История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность.

    Гл. 26 тр. 328. табл. науиз.

    29.Шедевры мирового кинематографа

    Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино.

    Используя справочную литературу дать определения популярных жанров кино: фэнтэзи, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера».

    Гл. 27, творч. мастерская, задание 7.

    30.Музыкальная культура XX века

    Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнит

    Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах.

    Гл. 28 рефераты

    31.Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

    Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма, романтизма. Поп и рок музыка.

    Написать сочинение – эссе «Мой любимый композитор (произведение) – романтик»,

    подготовить телефильм об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси «послеполуденный отдых фавна», заполнить таблицу музыкальных жанров, популярных в эпоху романтизма.

    Гл. 29, подг, к зачету

    32.Зачет по теме: «Художественная культура XVII- XX веков».

    Закрепление полученных знаний.

    .Уметь определять произведения живописи.

    Уметь различать разные эпохи.

    Пов. материал в тетради

    33.Итоговая контрольная работа по теме: « Художественная культура XVII- XX веков».

    Закрепить изученный материал

    Обобщение и систематизация знаний

    Повт. Конспект

    34.Итоговый урок

    Уметь определять произведения живописи

    Обобщение и систематизация знаний

    инд. задания

    10:12
    13
    ADM
    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!
    Загрузка...